В январе 2024 года в условиях сенсорной комнаты, прошли реабилитационные мероприятия, а именно занятия с психологом отделения психолого-педагогической помощи Ведерниковой Т.Г. по ИППСУ с периодичностью 1 раз в неделю 12 несовершеннолетних. Всего с детьми проведено 34 коррекционно-развивающих занятия.
С помощью имеющегося в отделении психолого-педагогической помощи оборудования и под руководством психолога во время занятий в сенсорной комнате решаются следующие проблемы:
- стимулирование подвижной активности и сенсорной чувствительности ребёнка;
- снятие рамок, ограничивающих воображение ребёнка;
- снятие стресса, расслабление;
- корректировка психических отклонений;
- приведение эмоционального состояния ребёнка в норму;
- дети учатся концентрации внимания.
Таким образом, реабилитационное оборудование и применяемые методики позволяют организовать индивидуальную работу с ребенком с учетом его потребностей. Занятия проводятся психологом в соответствии с индивидуальными графиками и разработанными программами по запросам родителей, воспитывающих детей-инвалидов.
Работа психолога проводится по программам:
- Коррекционно-развивающих и психопрофилактических занятий у детей и подростков с ОВЗ в условиях сенсорной комнаты;
- Коррекционно-развивающая программа, направленная на снижение уровня проявления агрессии и агрессивности у детей дошкольного, школьного и подросткового возрастов «Я учусь владеть собой» с помощью средств арт-терапии;
- Коррекционная программа для детей и подростков «Победи свой страх»;
-Программа «Песочное рисование с использованием метода «Sand-Art» для дошкольников с 7 до 15 лет;
-Коррекционно-развивающих занятий для развития познавательных процессов у дошкольников
-Программа «Приключения с волшебным песком» на развитие творческого мышления посредством использования метода «Sand Art» с детьми дошкольного возраста.
-Методических рекомендаций по работе в сенсорной комнате.
- Программа «Азбука уверенности в себе».
Материал подготовила
Заведующий ОППП, психолог
Т.Г. Ведерникова