Деятельность

Рекомендации родителям

Буклет "Почему и зачем дети убегают?" (.docx 912.62 KB)

Буклет "Падение с высоты" (.docx 703.71 KB)

Буклет "Детская жестокость, буллинг, причины и пути решения" (.docx 153.64 KB)

Буклет "Будьте здоровы!" (.docx 173.72 KB)

Буклет "Всемирный день без табака" (.docx 222.53 KB)

 

«Слова, которые мы произносим…»

   Все мы переживали разные эмоции от тех или иных слов  и  знаем, что они могут воздействовать различными способами на наше настроение. А задумывался ли кто- нибудь о том, как мы говорим с нашими детьми? Какие слова произносим? Что несут эти слова в беззащитную душу ребенка? Давно доказано, что слова сильно могут влиять не только на настроение, но и  на наше здоровье, здоровье детей. Учёные уверяют, что все слова – это своеобразная генетическая программа, обуславливающая жизнь человека. Именно поэтому имеет смысл прислушаться к тому, что мы произносим и что слушает будущие поколение .

 О том, что словом можно не только обидеть, но и предать, убить или спасти, ещё в школе мы прочли в стихотворении Вадима Шефнера. Помните?

Много слов на земле. Есть дневные слова –
В них весеннего неба сквозит синева.
Есть ночные слова, о которых мы днём
Вспоминаем с улыбкой и сладким стыдом.
Есть слова – словно раны, слова – словно суд, -
С ними в плен не сдаются и в плен не берут.
Словом можно убить, словом можно спасти,
Словом можно полки за собой повести.
Словом можно продать, и предать, и купить,
Слово можно в разящий свинец перелить.

 Слова, произнесенные значимым взрослым,  несут в себе великую силу, которая может не только ободрить и поддержать, но и укрепить веру и помочь  ребенку в трудную минуту. Это должен помнить каждый взрослый!

 Часто родители говорят о том, что ребенок не слышит его, но это великое заблуждение. Ребенок может услышать и шепотом сказанные слова при необходимости. Приведу пример того, как ребенок умеет слушать. Этот случай произошел в магазине тканей. В переполненном покупателями магазине мать потеряла своего маленького сына, и ее охватила паника – это стало ясно каждому. Вначале она выкрикивала его имя. «Женя!» – звала она, стремительно обходя прилавки. Со временем ее голос становился все громче и истеричней. Вскоре о происшедшем уведомили сотрудников службы охраны, и каждый человек в магазине был привлечен к поиску. Несколько минут поиска прошли безуспешно. Было понятно, что отчаяние матери Жени усиливается с каждой минутой – она вновь и вновь громко и пронзительно выкрикивала его имя.

 Одна из посетительниц, подумала, что Женя, вероятно, испугался, услышав, как мама кричит и зовет его по имени. Она сказала об этом другой женщине, участвовавшей в поиске, и они тут же разработали план. Вместе они стали прохаживаться между прилавками с тканями, тихо повторяя слова: «Женя, если ты слышишь мой голос, скажи: «Я здесь». Медленно подходя, к дальней стене магазина, весьма уверенно повторяя эту фразу, они услышали тихий, робкий голос: «Я здесь». Женя спрятался между рулонами тканей под столом. И только очень мягкий и добрый голос побудил его откликнуться. Этот  пример наглядно показывает, что вовсе необязательно громко говорить или кричать, чтобы ребенок, какого бы он ни был возраста, услышал нас и обратил внимание.

«Отключитесь», слушайте и говорите с любовью».

 К сожалению, отвлекающие факторы этого мира не позволяют многим детям услышать ободряющие слова, которые могли бы сформировать их представление о себе. Вот еще один пример того, как родители «теряют» детей: «Их сын казался счастливым, активным и увлеченным мальчиком, наслаждавшимся общением с родителями и пиццей… К концу ужина мама поднялась и побежала по делам, поручив заботу о сыне отцу. Папа… начал читать телефонные сообщения, в то время как сын пытался привлечь его внимание, разбрасывая корки от пиццы. Затем папа вновь обратил внимание на сына и стал с ним играть. Вскоре, однако, он заменил общение с сыном на просмотр видео на своем телефоне, и они вместе занимались этим до возвращения мамы». Большинство родителей самостоятельно добровольно разрезают ниточку общения между собой и  детьми. Свою ошибку мамы и папы могут увидеть только через несколько месяцев или лет, когда ребенок совершит действие, которое приведет к негативным последствиям для всей семьи.

 Мы - родители, не дорожим такой драгоценной возможностью, как  общение с нашими детьми, часто  заменяем это  на приготовление пищи, уборку, просмотр телевизора и т.д. Почему бы нам каждый день не выбрать время, чтобы отключить все электронные средства и подключиться к общению друг с другом? Просто выключите их. Когда вы это сделаете, поначалу ваш дом словно погрузится в тишину; вам может даже показаться, что вы не знаете, что делать и что говорить. Но потом, когда вы все внимание уделите детям, завяжется разговор, найдутся нужные слова,  вы с наслаждением будете общаться друг с другом.

 В общении с близкими и родными людьми старайтесь избегать:

  1. слова – разрушители:
  • лопнуло моё терпение,
  • я уже голову сломал,
  • всю плешь мне проели,
  • сидит у меня в почках (что-то, кто-то),
  • не перевариваю (что-то или кого-то),
  • все соки из меня выжали,
  • много крови мне попортили,
  • надоело до тошноты,
  • просто ножом по сердцу,
  • меня уже колотит (трясёт),
  • всю шею отсидели,
  • сыт по горло,
  • загоняли меня до смерти,
  • побывай в моей шкуре и т.д.

 2. «Слова – кандалы». Очень точное название, потому что они отражает самую суть: употребляя такие слова, мы ограничиваем себя и того, к тому обратились, в свободе и в возможностях. «У ТЕБЯ НЕ ПОЛУЧИТСЯ»«ТЫ НЕ ДОСТОИН(-на)». «НЕ ХОЧУ, «НЕВОЗМОЖНО». Употребление таких слов забирает кислород у всего, что мы называем мечтой.

 Как можно чаще употребляйте в общении с ребенком слова –крылья.

 Их совсем немного, но каждое такое  слово даже не пуд золота весит, а много больше.

• Я могу

• У меня всё получается.

 И самое мощное: • Я намерен(-а).

 Говорите и пишите такие слова своим детям, которые помогут, поддержат в трудную минуту и отразят все ваши чувства к ним. А потом можно остановиться и послушать, ведь ребенок обладает удивительной способностью сказать в ответ много великого и чудесного.

         Подготовила социальный педагог ОСЗС
Вострикова Е.Ю. с использованием Интернет-ресурсов.

 

 

«Трудный диалог с учебой или как помочь ребенку учиться»

 

 «Кто не может взять лаской, тот не возьмёт и строгостью».
А. П. Чехов

 

Учеба наших детей — это то, что сопро­вождает нашу жизнь на протяжении длитель­ного времени, и в чем мы обязательно должны участвовать. И не важно, в каком классе учится ребенок- будь он несмышленый первоклашка или будущий выпускник. Задача родителей состоит в том, чтобы учение не превратилось в тяжкую повин­ность, а «захватывало» и  развивало в  ученике такие чувства как:  уверенность в себе, в своих силах, способностях и знаниях. Вот, что пишет российский педагог-теоретик Мирза Исмаилович  Махмутов:  «…более двух третей неуспе­вающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Одной  из таких причин явилось неумение (иногда и нежелание) вовремя оказать подде­ржку своему ребенку в учебной деятельности». Зачастую родители так и делают,  идут по наименьшему пути сопротивления, т.е. не сдерживаются и начинают критиковать, унижать ребенка: «У тебя что, мозги не работают?». Услышать такие слова и взрослому человеку неприятно, а  ребёнок может поверить всем словам, сказанным ему значимым человеком. Критиковать надо не ребёнка, а его поступки и поведение. За каждым «плохо» должно стоять объяснение: ты неправильно начинаешь решение задачи, сначала надо несколько раз прочитать условие и кратко его представить. Всегда давайте понять ребенку, чего Вы от него хотите.

Советы родителям, разделяющим учебные проблемы детей:

1. Постарайтесь не особенно ругать ребенка, стыдить и наказы­вать его: плохая оценка уже и так воспринята им как наказание.

2. Выясните, за что именно поставлена не удовлетворяющая вас и ребенка оценка («двойка», «тройка», а для кого и «четверка»), чтобы было ясно, над чем работать. Ведь ребенок порой не в силах самостоятельно понять, что в его работе не понравилось учите­лю — почерк, ошибки, то, что он вертелся, писал на листочке, а не в тетради, а может быть, что-то еще. Учитель иногда это не объясняет. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против объ­ективных трудностей, станьте его союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.

3. Проанализируйте ошибки, не унижая ребенка. Это значит, нельзя допускать осуждения ребенка как личности («Ну ты и лопух! Здесь же надо «о», а у тебя «а!» или «Ничего ты не умеешь, вечно у тебя грязь в тетради!»). На ошибки следует указывать сдержанно: «Конечно, офор­мил ты задачу плохо, но зато решил ее верно, а это главное».

4. Хвалите ребенка за то, что у него получилось то, что раньше не удавалось. При этом, если вы уверены, что ребенок старался, стре­мился к тому, чтобы научиться, но принес вместо «двойки» всего лишь «тройку», умейте обрадоваться и ей, ободрите ребенка.

5. Ставьте перед ребенком доступные цели и учите его самого контролировать, достиг он их или нет. Можно нарисовать лестницу с пятерками на верхней ступеньке и повесить ее на видном месте. А на разных ступеньках напишите: вовремя сдавай задания, читай все, что положено по программе и т.д. Не настаивайте, чтобы он выполнил непосильное для него число дополнительных примеров, задач, уравнений без ошибок и исправлений.

6.Не сравнивайте ребенка с другими. 

7. Обучая левшу, старайтесь сделать процесс обучения ярким и красочным, привлекайте наглядные пособия, чтобы он мог обучать­ся не столько через слова, сколько через предметы. Не переучивайте левшу — дело не в руке, а в устройстве мозга.

8.  Постарайтесь, чтобы главным для вас стало не только научить чему-либо, но и  сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес к учебе, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

9.  Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозмож­но научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться да и просто радость жизни и радость познания.

Никогда не забывайте, что воспитание — это длительный процесс, включающий в себя поддержку, поощрение и упорный труд родителей.

 

Подготовила социальный педагог ОСЗС
Вострикова Е.Ю.
с использованием Интернет-ресурсов.

 

Памятка для родителей

«Воспитание элементов экономической культуры».

«Чтоб не стало дитя лишь беспомощным ртом –
Приучайте его  заниматься трудом.

Чем он раньше познает, как хлеб достается,
Тем легче ему будет в жизни потом…»  

 

Во все времена считалось, что любой современный человек должен обладать деловыми качествами. Эти требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной уже применительно к дошкольному возрасту, так как ребенок с малых лет соприкасается с такими экономическими категориями, как деньги, вещи, труд, стоимость.

Одной из задач экономического воспитания детей на современном этапе является формирование основ экономической культуры, что подчеркивает взаимосвязь экономического и нравственного воспитания. В процессе экономического воспитания, наряду с усвоением основных экономических категорий, происходит формирование нравственных качеств детей, что находит выражение в поступках и поведении.

            Работа по экономическому воспитанию детей невозможна без участия родителей, т.к именно  они  начинают знакомить ребенка с элементами экономики, ведь каждой семье присущи свои принципы ведения домашнего хозяйства, особенности домашней экономики, ценностные ориентации.

            Ознакомление детей с экономикой позволяет решать следующие задачи:

  • развивать интерес к познанию экономической картины мира,

        потребность узнавать новое;

  • формировать экономический кругозор (компетентность), первоначальные представления и умения, предпосылки экономического мышления;
  • помочь детям освоить базисные представления (экономическое, математическое, экологическое) об окружающем предметном мире, накопить первичный опыт в экономических отношениях;
  • воспитывать этические и деловые качества (бережливость, рациональность, экономность, трудолюбие, расчетливость, честность, щедрость и др.);
  • развивать у       детей          самостоятельность,      любознательность,

        ответственность, способность творчески мыслить;

  • формировать умения ценить и понимать окружающий предметный мир (как результат труда людей), видеть красоту человеческого творения и относиться к нему уважительно.

          Начните знакомить детей с такими понятиями: деньги, банк, купюры, профессия, реклама и т.д., расскажите о товарно-денежные отношениях, потребностях человека, разнообразии природных и капитальных ресурсов, полезных навыках и привычках в быту. Для того, чтобы первая встреча с экономикой была интереснее и увлекательнее,  можно использовать мультипликационных героев. Создано много мультфильмов, которые можно использовать в экономическом воспитании. Например, сериалы «Барбоскины» и «Смешарики»  помогают ребятам понять, что такое экономное и разумное потребление, как помогать старшим, как распределяется семейный бюджет. Серия  просветительских мультфильмов «Уроки тетушки Совы» дает возможность познакомить ребят с темами: «Потребности и возможности», «Ценные вещи», «Что такое деньги?», «Работа и зарплата», «Семейный бюджет», «Карманные деньги», «Умение экономить».

            Приобщая ребенка к экономике, мы помогаем ему стать самостоятельным, учим ценить свой труд, отличать истинные ценности от мнимых. Дети вы­растут социально адаптированны­ми, успешными людьми, будут лег­че преодолевать жизненные невзго­ды, а финансовые затруднения не покажутся им беспросветной траге­дией.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

1.Рассказывайте детям о своей работе. Дети не осознают связь между трудом и деньгами, если не будут знать, кем работают их родители, как зарабатывают средства для  удовлетворения потребностей всех членов семьи.

      2. Не скрывайте от детей свое материальное положение. Вам необходимо  ненавязчиво объяснить ребенку, куда идут деньги, научить его соизмерять желания с возможностями, мириться с некоторыми ограничениями. Наградой вам будут вопросы сына или дочери

« можем ли мы себе это позволить?», «не очень ли это дорого?».

     З. Не приучайте детей к излишествам. Недопустимо, когда ребенок чуть ли не ежедневно получает от вас подарки и ни в чем не знает отказа. Он очень быстро привыкает к этому, его запросы растут. Подумайте о будущем. Научите его ограничивать себя.

     4. Формируйте у детей разумные потребности. Как научить человека разумно тратить деньги? Только, приучая анализировать свои текущие расходы. Слушая детские «я хочу», почаще спрашивайте: «А зачем тебе это?» Дети  должны стремится делать покупки, вместе с тем, им даже полезно расстраиваться из-за невозможности осуществить желание. Получая все по первому требованию, они переходят грань разумного.

    5. Учите детей бережливости. Не оставляйте без внимания испорченные предметы, сломанные игрушки, разорванные книги. Покажите ребенку, как можно их починить. Если ваш сын или дочь будут видеть вашу заботу о продлении срока службы окружающих вас и его предметов, они научатся беречь не только свои, но и чужие вещи.

    6. Помогите детям осознать стоимость вещей. С раннего возраста дети должны осознать стоимость вещей, которыми пользуются: игрушек, книг, одежды и т.д. Они не должны привыкать к тому, что все, что ломается, автоматически заменяется новым. В каждой вещи ребенок должен видеть ценность, которую кто-то создал своим трудом, а родители подкрепили ее своей работой, т.е. купили на заработанные деньги.

       7.  Привлекайте детей к работе по дому. Маленькие дети с удовольствием помогают по дому. Самое главное, позволить им это! И, конечно, похвалить, хотя детская работа далека от совершенства. Не забывайте, что ребенок может заниматься домашней работой непродолжительное время, поэтому, давая поручение, рассчитывайте его силы. Постепенно у малыша разовьется самодисциплина, и он будет выполнять даже самую неинтересную работу. В противном случае вы вырастите лентяя, не способного даже к самообслуживанию.

       8.  Дети должны знать цену деньгам. Для того чтобы дети умели разумно распоряжаться деньгами,  необходимо дать им возможность приобрести практический опыт. Хорошо, когда дети знают  цену окружающих их вещей. Для этого чаще посылайте ребенка в магазин за покупками. Дайте возможность  ему осознать, что за всё — продукты, игрушки, книги, необходимо расплачиваться деньгами, которые выдаются родителям за их труд.

Подготовила социальный педагог
Вострикова Е.Ю. с использованием
Интернет-ресурсов.

 

 

Памятка для родителей
 «Совместный отдых в каникулы и  выходные дни»

Совместный отдых с детьми – это не только общая радость и веселье, это прочный мостик к взаимопониманию, дружбе и любви в семье. Чтобы  интересно и с пользой провести семейный досуг, его обязательно необходимо спланировать заранее. На каникулах дети хотят  отдыхать,  т.е., как правило, ничем не заниматься. Родителям  нужно сделать так, чтобы отдых не превратился в лень и вседозволенность, а стал активным и интересным времяпрепровождением.

         Родители хотят за время отдыха решить накопившиеся в учебе ребенка проблемы. Можно заняться подтягиванием «хвостов» , уделяя минимум времени занятиям, и при этом добиться неплохих результатов. Но здесь потребуется мастерство родителя, чтобы рассказать детям о том, что 20 минут на русский язык и интересный видеоурок по английскому — это же просто и интересно.

         А если посовещаться  и решить освоить то, чему  хотели научиться, но всё руки не доходили? Обсуждение начать с вопроса: «Чему бы вы хотели научиться за  время каникул? Нужно сделать акцент на том, чтобы все члены семьи предложили свои идеи. А потом, обобщив информацию, выбрать занятие, интересное для всех участников. А инициатора оригинальной идеи поощрить веселым призом.

         Вспомнить о главном — душевном неспешном общении

         Именно в каникулы  появляется время на то, чтобы больше общаться с близкими, играть в настольные игры, сооружать что-то невероятное из Lego, осваивать новые кулинарные рецепты, оформить (электроннный) семейный альбом — ведь фотографий на телефонах накопилось видимо-невидимо.

 Несколько советов по планированию досуга

  1. Для начала следует  вместе со своими домочадцами  выяснить, чем бы они хотели заняться в ближайшие выходные. Если желания у всех разные – найти компромиссный вариант. Составить список, в который включить интересы каждого члена семьи. Согласовать с ними план действий на ближайшие выходные.
  2. Начать подготовку к предстоящему мероприятию. Всегда нужно иметь запасной вариант.
  3. Как известно, лучший отдых – это перемена вида деятельности. Это условие необходимо учитывать в первую очередь. Если родители  всю рабочую неделю выкладывались  физически, то им явно не захочется играть в активные игры. В этом случае, будет лучше, если организовать спокойную, интересную настольную игру, напрмер:

               Настольная игра «Мышки-малышки» или треугольное домино.

            В игру могут играть дети с трехлетнего возраста. Конечно же, вместе с родителями. В игре могут принимать участие от двух игроков и больше. Кстати, цена игры 100 рублей.  Фишки треугольного размера, сделаны из плотного картона. На всех фишках в углу есть рисунок. Например, мышиная норка, кусочек сыра, разноцветные мышки. Задача игроков совместить фишки так, чтобы ее грань совпала с одной из граней треугольника. Игра развивает: пространственное мышление, усидчивость, внимание.

                Вот еще несколько предложений, чем можно заняться всей семьей.

1. Домашний киноклуб

         Нет ничего более приятного, чем устроиться всей семьей на диване и вместе посмотреть интересный фильм. Для того чтобы организовать такой клуб, родители должны собрать достойную фильмотеку, соответствующую возрасту ребенка. Причем собранные фильмы должны быть интересны и взрослым. После просмотра, можно устроить дискуссию, поговорить о справедливости и красоте, об окружающем нас мире и о жизни в нем.

         Такие вечерние «посиделки» отлично сближают родителей и детей. Учат детей доброте и правильному отношению к окружающему миру.

         Рекомендованные к просмотру фильмы для детей младшего школьного возраста:

  • «Топинамбуры» – две серии.
  • «Где это видано, где это слыхано».
  • «Включите северное сияние».
  • «Чудак из пятого «Б»
  • «Солнце в кармане».

2. Изготовление игрушек

Имея дома коробочку с бисером, вы с ребенком изготовите игрушки, например, необычные кулоны. Ведь нанизывать на нитку бисер сможет даже пятилетний ребенок.

3. Творческая выставка

А если у вас ребенок слишком мал, и вам не подходят вышеперечисленные занятия? Надеемся, что у вас дома найдется крупа. Для создания картин вам понадобятся кроме крупы, листы ватмана и клей ПВА. Застелите стол клеенкой и раздайте всем по листу ватмана, предварительно нанеся на него ровный слой клея. Возьмите немного крупы и аккуратно рассыпьте его на лист, затем, другой сорт крупы и т.д. Получится очень забавная картина. Можно заранее на листе нарисовать картинку, а потом аккуратно ее заполнить крупой. Все зависит от возраста вашего малыша. Это занятие очень полезно, так как оно развивает мелкую моторику.

         На следующий день можно заняться  лепкой. Ребенок тянет пластилин в рот? Не переживайте. Приготовьте простое пельменное тесто и добавьте в него обычный пищевой краситель. Можно использовать в процессе лепки фасоль, красивые пуговицы, горох и т.д. Вылепленные фигурки аккуратно расставьте на столик под картинами. Вторая экспозиция готова. Фантазировать в этом плане можно бесконечно. Обязательно проведите презентацию выставки и наградите участников призами. Много интересных идей для занятий лепкой с детьми вы найдете в мастер-классах с фото.

5. Скрапбукинг-книги

Вы не знаете что это такое? Замечательно, тем интересней вам будет осваивать этот вид рукоделия. В переводе это слово означает ничто иное, как «книга из вырезок» Это настоящее искусство, которое позволяет создавать поистине уникальные вещи – альбомы, открытки, книги, закладки и т.д. Эта техника предполагает использование всевозможных вещиц для оформления изделия. Прежде чем начать заниматься этим видом рукоделия, лучше всего посмотреть несколько мастер-классов в интернете. Сделать своими руками переплет для книги или альбома, закладку, поздравительную открытку – ведь это так увлекательно!

И самое главное, во время занятий расслабиться, не думать о том, какие взрослые дела пришлось отложить ради этих интересных занятий, и наслаждаться каждой минутой общения с самыми родными и близкими вам людьми- членами вашей семьи.

Подготовила социальный педагог отделения
сопровождения замещающих семей
Вострикова Е.Ю.

 

Уважаемые родители!

Территориальная комиссия Белоярского района по делам несовершеннолетних и защите их прав желает всем здоровья в этот нелегкий период!

В стране принимаются специальные меры, направленные на сбережение здоровья людей, отменены все публичные мероприятия, дети переводятся на дистанционную форму обучения.

Новая форма короновируса поражает и детей, и взрослых. На основе анализа распространения инфекции в Шэньчжэне (Китай), сделан вывод о том, что вероятность заражения новым коронавирусом у детей такая же, как у взрослых.

Уважаемые родители, ради безопасности ваших детей, помните:

  • От детей, как и от взрослых, можно заразиться.
  • Дети должны находиться дома! Не ходить друг к другу в гости, не собираться компаниями, не проводить вместе время, так как профилактические мероприятия по карантину подразумевают не только отмену занятий в школах, но и отмену массовых скоплений людей.
  • Вместе с ребенком составьте распорядок на каждый день пребывания ребенка дома и контролируйте его поведение в течении дня по телефону (если вы на работе!) с тем, чтобы от безделья не произошло непредвиденных событий.
  • Законом предусмотрена ответственность за нарушение ограничительных мер.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ!

 

С уважением,
председатель комиссии                                                                                           Н.А. Князева

 

 

 

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует нам оставаться физически активными даже в период самоизоляции.

Физическая активность помогает  поддерживать как физическое, так и психическое здоровье. Ввиду того, что в настоящее время большинство граждан обязаны оставаться дома из-за пандемии COVID-19,   предлагаем простые и безопасные способы поддержания физической активности в условиях 

ограниченного пространства.

Физическая активность-
путь к здоровью!

 Интерес ребенка к физическим упражнениям формируется совместными усилиями воспитателей и родителей. Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, способствует закреплению двигательных навыков, полученных в дошкольном учреждении, развитию ловкости, самостоятельности. Оборудовать такой уголок несложно: одни пособия можно приобрести в спортивном магазине, другие сделать самим. По мере формирования движений и расширения интересов ребенка уголок следует пополнять более сложным инвентарем различного назначения.
 Существует множество способов, обеспечивающих физическое развитие детей: совместные подвижные игры и физические упражнения, закаливание, зарядка, занятия в спортивных секциях, семейный туризм и другие интересные занятия.     
 Но наиболее оптимальных результатов в физическом развитии ребенка в домашних условиях можно добиться, сочетая совместные подвижные игры с занятиями на домашнем физкультурно-оздоровительном комплексе, включающем разнообразные спортивные снаряды и тренажеры.   При этом ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения вне зависимости от погодных условий, наличия свободного времени у родителей.

Занятия на спортивно-оздоровительном комплексе:

  • делают процесс каждодневных занятий физической культурой более эмоциональным и разнообразным;
  • избирательно воздействуют на определенные группы мышц, тем самым, ускоряя процесс их развития;
  • позволяют достичь желаемых результатов за более короткий срок.

Как обеспечить страховку ребенка во время занятий.        

      Доверяйте своему ребенку. Если он отказывается выполнять какое-либо ваше задание, не настаивайте и не принуждайте его.
            Поддерживайте любую разумную инициативу ребенка: «Давай я теперь буду с горки кататься!» - «Давай!» - «А теперь давай буду на турнике на одной ноге висеть!» - «Нет. Этого делать нельзя! (Не надо вдаваться в долгие объяснения, почему этого делать не стоит: нельзя – значит нельзя!) Но можно повисеть на турнике вниз головой, зацепившись двумя ногами, когда я тебя крепко держу».
            Страхуйте ребенка при первых самостоятельных попытках освоить новый снаряд, особенно при знакомстве с кольцами и лианой. Как только снаряд будет освоен дошкольником достаточно уверенно, займите позицию стороннего наблюдателя, похвалите его ловкость. Поднимая ребенка вверх за руки, никогда не держите его только за кисти (кости и мышцы запястья дошкольника окрепли еще недостаточно), обязательно придерживайте целиком за предплечья. Самый безопасный вид страховки: поддержка за бедра.
            При выполнении упражнений на перекладине, кольцах, лиане следует фиксировать положение позвоночника. Для этого встаньте сбоку от снаряда и положите ладони одновременно на грудь и спину дошкольника.
            Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте: «А я и без рук могу стоять на перекладине». Учите его быть внимательным и осторожным, чтобы он сам заботился о собственной безопасности.

            Вниманию родителей: вис только на руках опасен вашему ребенку. Поэтому длительные висы на кольцах и лиане заменяйте полувисами, при которых ребенок еще упирается ногами об пол. Поддерживать желание ребенка заниматься физкультурой можно различными способами. Предлагаем вашему вниманию маленькие хитрости, которые помогут сделать домашние занятия интересными и полезными.

Маленькие хитрости.

            Для занятий следует использовать как можно больше вспомогательных средств: игрушек, воздушных шариков и т.п. Они помогут привлечь внимание, будут стимулировать детей к выполнению разнообразных упражнений.

            Одежда для занятий существенной роли не играет. Однако если вы хотите укрепить мышцы стопы и одновременно закалить ребенка, то лучше всего заниматься босиком в трусиках и хлопчатобумажной футболке.

            Для создания радостного настроения включите музыку. Во время занятий обязательно разговаривайте с ребенком, улыбайтесь ему: «Молодец, ты уже почти до самого верха лесенки долез!»

            Другая форма работы с детьми старшего дошкольного возраста – устраивать соревнования по принципу «Кто скорее добежит» или организовать сюжетную игру по мотивам литературного произведения с вплетением в сюжет физических упражнений.          Постепенно совместные занятия физической культурой станут счастливыми событиями дня, и ребенок будет ждать их с нетерпением и радостью. Средняя продолжительность занятий составляет 20 – 30 мин.

            «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». (Гиппократ)

подготовила специалист по социальной работе
отделения сопровождения
замещающих  семей
Т.В. Хоронько
 с использованием
Интернет-ресурсов

 

 

 

Друзья детей - друзья дома или враги?

 С 12-13 лет у ребенка происходит так называемое «врастание» в жизнь, активный процесс социализации, именно поэтому дружба подростков — очень важное и значимое явление. Оно оставляет глубокий след на всей последующей человеческой жизни.

 Друзья могут быть хорошими и плохими. Но нет смысла изолировать свое чадо  от сверстников. Находясь в среде сверстников, наши дети получают ценные уроки практической психологии. Даже обиды нужны — именно благодаря им,  «маленький» человек учится отличать искренность от притворства, эгоизм от альтруизма, доброту от подлости.

 Согласно психологическим исследованиям, подростковая дружба, как правило, завязывается между однополыми ровесниками, чаще — одноклассниками. В этот жизненный период меняется сама мотивация дружбы. Если в детстве основная установка «быть всем вместе», «играть всем вместе», то в подростковом возрасте предпочтение отдается формулировке «быть интересными друг другу». Теперь уже не важно количество «играющих», важно качество. Именно поэтому дружба подростков завязывается на основе увлечений, схожих интересов, способов проведения досуга.

 Хорошо, когда подросток попадает в компанию с высоким уровнем социального развития. Однако нередко новая «тусовка» и стиль ее досуга могут быть далеки от идеала. Примечательно, что в подростковый период молодой человек впитывает в себя реалии окружающего мира, подобно губке. Система ценностей к этому моменту еще не сформировалась. Кроме того, все подростки склонны творить себе кумиров. Очень часто ими становятся лидеры компаний (самая красивая девочка, самая богатая девочка, самый сильный мальчик, самый отъявленный хулиган), которые диктуют свое «что такое «хорошо» и что такое «плохо». И если вам не правится кто-то из друзей вашего подростка, для начала измените постановку вопроса: вместо „У тебя плохие друзья" говорите „Твои друзья мне не нравятся". И справьтесь с неприязнью, если сам ребенок не разрывает эти отношения.

 Что делать родителям?

         1. Определитесь, какую компанию вы считаете «плохой». Часто родителям не нравится, что ребенок, гуляя с друзьями, не приходит вовремя домой, не отвечает на телефонные звонки. Им начинает казаться, что они «теряют контроль над ребенком».  Здесь вспоминаем про вышесказанные особенности подросткового возраста и принимаем тот факт, что вы уже не можете все контролировать. Для некоторых родителей «нежелательными» друзьями ребенка могут оказаться дети с иным социальным статусом, другой национальностью, низкими оценками в школе. На самом деле, и «эта беда – не беда», как говорится в сказке. Этот вопрос касается всего лишь нравственных представлений в семье, степени развития толерантности к людям, отличным от вас самих. «Бить тревогу» стоит тогда, когда вы замечаете в  поведении ребенка серьезные внутренние конфликты, когда его нравственные ценности идут в разрез с общепринятыми, когда в его окружении появляются ребята из «группы риска» - заядлые прогульщики уроков, употребляющие  психоактивные вещества, причастные к криминальным историям и т.п.   

         2. Не запрещать! Все родители едины в своем желании оградить детей от опасного влияния со стороны сверстников. Однако запреты в подобных ситуациях вызывают у подростков обратную реакцию – желание сделать это усиливается многократно. Помните: «запретный плод сладок».

          3. Спокойно поговорить с ребенком ( ваши крики и ругань он может просто не воспринять) о ваших тревогах и опасениях, выяснить причины,  почему именно с этими ребятами подружился ваш ребенок. Если вы не сделали это раньше, снабдите ребенка знаниями о безопасном поведении, последствиях различных злоупотреблений и нарушений как в плане здоровья, так и в плане юридической ответственности. При этом важно, чтобы ребенок понимал, что выбор в пользу здорового образа жизни или другой компании будет делать он сам, а не родители.

         4. Ввести четкие правила «безопасных прогулок»: воспитать у  подростка привычку сообщать, где и с кем он гуляет ; отвечать на звонки. Установить четкое время возвращения домой; определить территорию и маршруты для прогулок, возможно, помочь с выбором интересных и безопасных мест.

Но … если новый друг действительно негативно влияет на вашего ребенка? Для начала необходимо понять, что прямыми запретами делу не поможешь.

1. Постарайтесь раскрыть сущность поступков друга.

2. Помогите вашему ребенку научиться оказывать сильное позитивное влияние на друзей.

3. Создайте ему возможность найти себе новых друзей.

Итак, друзья могут быть хорошими и плохими. Задача родителей (опекунов), заключается в том, чтобы помочь разглядеть опасность, не допустить беды. Помочь подростку различать благо и вред. В любом случае, именно в подростковом возрасте закладываются первые кирпичики в социальный фундамент человека.

Подготовила социальный педагог
отделения сопровождения
  замещающих семей
Е.Ю.Вострикова с использованием
Интернет-ресурсов

 

 

 

 

                МОТИВАЦИЯ РЕБЕНКА НА ОБУЧЕНИЕ.

 В настоящее время практически в каждой семье вопрос о мотивации  ребенка к обучению без преувеличения может быть назван центральным, так как  с каждым годом преподаватели и родители все чаще отмечают  снижение уровня интереса детей к учебной деятельности уже в начале учебного года.

Что же такое мотивация? От чего она зависит?  Почему один ребенок учится с радостью, а другой - с безразличием? Мотивация школьника – это  то, что побуждает его двигаться в том или ином направлении.

 Катализатором  мотивации является ежедневная работа взрослых, в первую очередь родителей. Поэтому перед родителями стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности.

 Приемы, которые помогут родителям в формировании мотивации к учебной деятельности:

 1) Выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного      характера.
 Причиной отсутствия мотивации может быть и прошлый неудачный опыт (два раза не получилось, третий раз не буду и пытаться). Родителям необходимо учить ребенка «не сдаваться», а продолжать стремиться к достижению результата, верить в себя и свои силы, и тогда результат не заставит себя ждать.

 2) Применять в соответствии с причиной коррекционные меры: учить ребёнка учиться, если не сформированы навыки учебной деятельности и произвольного поведения. Или  исправлять свои воспитательные ошибки, а для начала их необходимо просто увидеть и признаться себе, что «я делаю что-то не так».  
       
 3) Контролировать  процесс обучения и учитывать  индивидуальные особенности ребёнка: когда ему лучше сесть за уроки, какие уроки делать в первую очередь, когда делать паузы и пр. Постепенно приучать ребёнка к самоконтролю.

 4) Важно создать условия для ребенка, в которых бы он сам, может быть, испытывая трудности, выполнил задание, а не делать за ребенка. Например, не надо показывать, как решать задачу, решая ее вместо ребенка, а лучше создать такую ситуацию, когда хотя бы часть задачи ребенок делает сам. «Ты старался, молодец. Но ты допустил две ошибки. Найди их».

 5) Необходимо отмечать и поощрять малейшие удачи ребенка в учебной деятельности даже незначительные сдвиги к лучшему.

 6) Очень важным моментом в учебной мотивации является адекватная самооценка ребенка. Дети с заниженной самооценкой недооценивают свои возможности и снижают учебную мотивацию. Дети с завышенной самооценкой адекватно не видят границы своих способностей, не привыкли видеть и признавать своих ошибок. Поэтому очень важна адекватность самооценки ребенка в отношении учебного процесса в том числе.

 7) В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера. Необходимо объяснить ребенку, что процесс формирования умения учиться длительный, но обязательный.

 8) Не ожидайте немедленных успехов – снимите по этому поводу «розовые очки». Могут быть падения, «топтание» на месте. Но если вы будете последовательно и систематически работать над вопросом повышения учебной мотивации своего ребенка, то непременно        будет  взлет.
 
9) Также очень важным моментом является то, верит ребенок в свои успехи или нет. Учитель и родители должны постоянно поддерживать веру ребенка в свои силы, причем, чем ниже самооценка и уровень притязаний ребенка, тем более сильной должна быть поддержка со стороны тех, кто занимается его воспитанием.

 Помните, что Ваш ребенок – это личность, ничего не должная Вам, но до какого-то момента зависящая от Вас и нуждающаяся в Вашей поддержке и в Вашем признании ее  самодостаточности.

Социальный педагог отделения
сопровождения  замещающих семей
ГАУ «КЦСОН «Забота» Белоярского района»
Вострикова Е.Ю.

 

«Как  реагировать родителям,
когда дети дерутся?»

https://mamafm.ru/wp-content/uploads/2019/01/3-3-1024x672.jpegОдна из самых трудных ситуаций в жизни родителей– это когда дети дерутся друг с другом: кусаются, щипаются, бьют друг друга игрушками. Маме и папе трудно справиться с эмоциями и реагировать разумно. Да и как знать, как правильно реагировать в такой ситуации? Главным воспитательным моментом здесь должно быть  уравновешенное состояние родителя. Почему это так важно? Потому, что включая собственный эмоциональный аспект при разрешении детского конфликта,  взрослый  может:

- не найти нужных правильных слов,

- неадекватно превысить силу наказания над проступком ребенка,

- не заметить нюансов ситуации;

-  дать ребенку повод, а фактически спровоцировать его на повторение действия, как способа привлечения внимания.

https://img.kanal-o.ru/img/2019-10-28/fmt_94_24_shutterstock_176186954.jpgДерущимся детям, особенно малышам, говорить, что драться нехорошо — бесполезно. Если такое происходит часто, то следует:

1. Исключить все возможные примеры агрессивного поведения — по телевизору, в компьютерных играх, в личных отношениях с супругом(супругой), в отношениях с детьми (никаких криков, шлепков,
подзатыльников.)

 2. Старайтесь поощрять помощь, щедрость и сопереживание детей друг другу — хвалите за это.

3. В ситуации конфликта между детьми просто останавливайте их.  Если ребенок нацелился на то, чтобы ударить другого – мягко остановите его руку и четко и спокойно запретите бить брата или сестру.  Покажите, как можно разрешить спор словами — сначала по очереди говорим, потом вместе ищем варианты решения.

Иногда не обойтись и без тайм-аута: разведите детей по разным   комнатам, спокойно, без криков, отчитываний и резких движений. Постепенно дети  поймут важное правило: «обижаться можно — драться нельзя».

Родители помните!

   Нельзя применять к детям физические наказания, иначе возникнет замкнутый круг агрессии: ребенок бьет другого, мама или папа шлепает его, а он снова дерется.

 Необходимо понять причины агрессивных выпадов! Возможно, дети устали или перевозбуждены. Или у ребенка недостаточный словарный запас, чтобы выразить свои чувства. Ребенок будет взрослеть и научится  все эмоции выражать словами. А пока ему нужно в этом помогать: «Ты не хочешь давать сестре конструктор», «Тебе тоже нужна эта машинка?»

  Хорошо работают в таких ситуациях терапевтические истории: «Один щенок укусил другого…», и обязательно нарисовать это в альбоме, помочь ребенку  представить,  что испытал укушенный щенок, ведь картинки дети воспринимают гораздо лучше, чем слова.

   Но если ваш ребенок длительно и устойчиво агрессивен, это может быть сигналом того, что вы:
— чрезмерно требовательны к нему сами, и таким образом ребенок бессознательно выражает свой протест;

https://miro.medium.com/max/1200/0*hbDKUu7O1X-qAnFq.jpg- наказываете его физически,  и уже закладываете раскол в его сознании, ведь первейшим воспитательным фактором является подражание.  Именно способность к подражанию заложена природой в детях, и они не могут еще дифференцировать: когда  можно подражать, а когда нельзя? Таким образом, проявляя агрессию и жестокость, вы сами  подталкиваете их к аналогичному  поведению по отношению к другим.

  Если родители имеют одну из вышеперечисленных ситуаций, то чем раньше они ее разглядят, признают и решат, тем легче, радостнее и эффективнее будет проходить процесс воспитания детей.

Информация подготовлена
Социальным педагогом Востриковой Е.Ю.
с использованием Интернет- ресурсов.

 

 

 

Как меньше болеть, или почему профилактика важна в любое время года.

Всем известно, что проще предупредить болезнь, нежели потом бороться с ее проявлениями и осложнениями. Грипп и простуда приносят массу проблем: это и насморк, и кашель, и температура, и слабость, и непредвиденные осложнения. Лучшая «профилактика» простуды — крепкий иммунитет. Именно он выступает в роли защитника организма, не допуская попадания в него опасных микроорганизмов или уничтожая их.

 И грипп, и простуда — это острые респираторные заболевания вирусного происхождения. Заполучить их в результате обычного переохлаждения крайне сложно. Во время становления иммунитета, особенно когда дети перестают общаться только с родителями и идут в учебные заведения, вирусные заболевания неизбежны. Чтобы болеть реже, необходима профилактика!

Крайне важно проводить профилактические мероприятия каждый день вне зависимости от сезона и эпидемиологической обстановки.

Частые прогулки. Во время прогулки ребенок дышит большим количеством кислорода, которое нельзя получить в помещении. Данный процесс — естественная «гимнастика» для органов дыхания. Это стимулирует способность дыхательных путей противостоять инфекциям. К тому же сочетание свежего воздуха и физической активности повышает настроение, что также положительно сказывается на защитных функциях организма. Закаливание — например, контрастный душ и умывание холодной водой. Такие процедуры тренируют иммунную систему и систему терморегуляции. Однако к закаливанию важно подходить без фанатизма. Существует два правила: постепенность в снижении температуры и регулярность. Так, ребенка, привыкшего к теплым одеялам и курткам, не следует переохлаждать резко. При закаливании стоит учитывать индивидуальные особенности организма, климатические условия и другие факторы.

 

Проветривание помещений, влажная уборка.

 Соблюдение этих элементарных правил гигиены обеспечит безопасность всех членов семьи. Чем больше свежего воздуха, тем меньше концентрация вирусов в квартире. А влажная уборка способствует очистке комнат не только от грязи, но и от болезнетворных микроорганизмов: опасные бактерии и вирусы содержатся в пыли, которая ежедневно накапливается в любом помещении.

 Здоровое питание

Организм должен получать вместе с пищей необходимое количество белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов. Питательные вещества нужны для всех систем организма, в том числе и для создания клеток собственного иммунитета. В рацион обязательно должна быть включена пища, богатая белками — мясо, рыба, орехи. Не стоит забывать о свежих сезонных овощах и фруктах. Диетологи в один голос твердят о пользе гречки. Эта крупа — кладезь витаминов и микроэлементов. А регулярное употребление по утрам овсяной каши положительно скажется на здоровье желудочно-кишечного тракта, а значит, и на иммунитете.

Витаминные комплексы Витамины ускоряют процессы строительства клеток организма, а также с их помощью быстрее создаются иммунные тела. Более того, некоторые витамины обладают способностью связывать токсины и препятствовать распространению микробов через кровь. Так, витамин С считается одним из лучших при профилактике гриппа. Благоприятное действие на иммунную систему оказывает, и витамин А, который содержится  в моркови, яйцах, молоке, сырах, зелени.

Будьте здоровы!

 

Подготовила специалист по социальной  работе 
ОСЗС Хоронько Т.В.
с использованием Интернет-ресурсов.

 

 

Новогодний праздник, как способ укрепления
детско-родительских отношений
.

            Наибольшее влияние на развитие личности ребёнка оказывает семья. Семья для ребенка — это основная среда обитания. Она определяет очень многое в жизни ребенка. Связь между родителями и детьми относится к наиболее сильным человеческим взаимоотношениям. Любовь родителей — величайший и незаменимый источник духовного и эмоционального развития ребенка, его нравственных качеств, чувства уверенности в себе, позитивного восприятия мира.

            Совместный отдых семьи – это  возможность для всех членов  семьи побыть вместе, узнать друг друга лучше и сблизиться. Семейный отдых – шанс для родителей лучше понять собственного ребёнка, увидеть и услышать, чем он живёт. Совместный отдых способствует укреплению дружбы, доверия между родителями и детьми и играет важную роль в воспитании детей. Счастливые воспоминания из детства сохраняются на всю жизнь. А самый любимый и по-настоящему семейный праздник – это Новый год.

            Новогодние праздники – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом, наполняя его волшебством и счастьем. Именно  это время можно использовать для сплочения всех членов семьи: надо быть рядом со своими детьми и делать все сообща.

             1. СОВМЕСТНЫЙ УЖИН В КРУГУ СЕМЬИ

            Совместный семейный ужин, не так прост, как кажется. Вечер, проведенный с близкими людьми, — это путь к взаимной поддержке и взаимному пониманию, совместному решению семейных проблем. И даже, когда за столом просто обсуждаются сложные жизненные ситуации, у каждого участника ужина остается чувство поддержки и внутренняя уверенность, что все невзгоды преодолимы.

            Терапевтический эффект, который дает совместный семейный ужин, позволяет вслух высказать проблему и найти возможные пути ее решения.

            Единение, приобретаемое в кругу семьи, оказывает огромное влияние на развитие детей, становление принципов морали и взаимовыручки.

            2. СЕМЕЙНОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ЛЮБВИ

            Не стоит стесняться лишний раз напомнить ближнему о своих чувствах, а напомнить об этом в новогоднюю ночь, просто необходимо. Ведь проявления  тепла, поддержки без всякого повода, светлые улыбки, признания в любви и понимании— это важный шаг к укреплению семейных отношений.

            3. СЕМЕЙНЫЕ ТРАДИЦИИ

            Наладить семейные отношения можно, придумывая собственные семейные традиции. Возможно, это будет совместная прогулка по воскресеньям или особая манера отмечать праздничные даты, поход в кинотеатр по выходным или семейная прогулка по магазинам, — любые индивидуальные семейные традиции ведут к сплочению!

            При этом важно следить, чтобы каждый член семьи (включая детей) получал удовольствие от совместного времяпрепровождения, не считая  это обязанностью, а действуя из искренних и светлых побуждений.

            4. ПРИЕМ ГОСТЕЙ

            Исследовательские опросы доказывают, что детям весьма полезно общение со взрослыми. Кроме родителей, такими взрослыми могут быть друзья семьи, поэтому так важно организовывать периодические приемы гостей.

            Принимая гостей, семья организовывается в дружную команду, что способствует объединению и зарождению общих интересов, семейных и человеческих ценностей.

          5. РАЗДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ

            Семейные традиции, о которых было сказано выше, могут дополниться совместной уборкой жилья. Распределение обязанностей в данном случае учат ответственности и взаимодействию. Общее дело, разделенное между всеми членами семьи и выполняемое одновременно, — отличный способ сплотить коллектив, заразив командным духом как взрослых, так и детей. При этом младшие учатся уважать родителей и выполнять их ценные советы и указания.

 

С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ!!!

 

Подготовила социальный педагог ОСЗС
Вострикова Екатерина Юрьевна

 

Внимание родителям!

«Снюсы» в виде жевательных пакетиков и леденцов сейчас стремительно набирают популярность у школьников. Про то, что они содержат никотин и вызывают зависимость, знают уже многие родители, но нигде не говорится про самое главное, про дозировку этого самого никотина. Дело в том, что классический «снюс»  это просто табак в пакетиках, которые закладывают под губу и рассасывают, и концентрация никотина в нем соответствует количеству табака, но по закону такие «снюсы» у нас запрещены. Ведь в законе прописан запрет на ТАБАКОсодержащие, но не на НИКОТИНОсодержащие вещества. И это привело к тому, что российский рынок теперь завален никотиносодержащими снюсами в которых нет табака, но есть никотин, причем в совершенно диких количествах в десятки раз превышающих содержание никотина в сигарете. 

Содержание никотина измеряется в миллиграммах и по закону всегда пишется на пачках сигарет, такие же надписи есть и на «снюсах». Среднее содержание никотина в 1 пакетике или леденце в среднем от 10 до 65 мг. Но обычно все берут что покрепче, 65мг, есть и 90 и 100. Запомните эти цифры, дальше они пригодятся.

В одной обычной сигарете содержится в среднем 1мг никотина. То есть в 1 пакетике крепкого «снюса» содержится столько же никотина, сколько и в 3 ПАЧКАХ СИГАРЕТ в зависимости от дозировки! 1 пакетик-3 пачки! 

Первая мысль, которая возникает сразу после услышанного, а какая доза никотина является для человека смертельной? Все зависит от организма, но средний показатель это 1 миллиграмм на килограмм веса. Главные потребители этого яда дети, школьники, и подростки, и если мы возьмем средний вес ребенка, к примеру 40кг, то смертельная доза никотина для него будет равна 40мг! Теперь возвращаемся к «снюсам» и сигаретам, чтобы получить смертельную дозу от сигарет, подростку нужно выкурить 40 сигарет разом, что не возможно в принципе, а вот со «снюсом»  чтобы получить такую дозу может хватить и 1 пакета. Посмотрите на их крепость. 

Никотин это яд и наркотик, а у любого яда и наркотика естественно бывают смертельные дозы, но продавцы об этом естественно не предупреждают, им главное продать. 

Многочисленные блогеры и сообщества сейчас активно раскручивают тему «снюса» в интернете, и дети уже сами снимают то как они его употребляют, они считают что это круто, и естественно в их логике чем больше дозу ты закинул, тем ты круче. В ролике дети принимают «снюс»  дозировкой в 65мг, по их весу это для них условно смертельная доза. Единственное что их спасает , это то что он сильно жжет, и они выплевывают эту дрянь до того момента, когда весь никотин выйдет из пакетика и впитается в кровь. Но так получается не всегда, и случаются трагедии. 

Тем временем в интернете идет активная пропаганда этой дряни, причем там это все подается как безобидная альтернатива табаку. 

Кроме подсаживания детей на этот наркотик , продавцы этой дряни еще и обманывают взрослых, тех кто хочет бросить курить. Ведь «снюс» для курящих преподносится как средство для того чтобы бросить курить. 

Не надо быть наркологом, чтобы понять очевидную  вещь, что это невозможно. Ведь переходя с сигареты на «снюс»  вы не отказываетесь от этого наркотика, а наоборот увеличиваете ежедневную дозу никотина в несколько раз, что только усиливает зависимость. К примеру, раньше вы курили 20 сигарет в день, пачку, это 20мг никотина в сутки. Перешли на «снюс» пусть даже 3-4 пакетика в сутки, пусть слабого, дозировкой по 20мг, это уже 80мг —то есть это все равно что вы теперь вместо одной курите 4 пачки в день! Нормальная такая альтернатива. Тут сейчас многие вспомнят никорете, так посмотрите на пачку, там 2мг в одной жвачке, почти как в сигарете, а не 20 или 60 как в «снюсе». Кстати эти жвачки и пластыри тоже не панацея. 
Но ладно взрослые хотят верить в такой способ, пускай верят, если не хватает ума сложить 2 плюс 2, проблема не в них, а в том что для детей такие дозы никотина могут оказаться смертельными. А ведь эта продукция рассчитана именно на детей, ведь они что сделали, производители пошли еще дальше, и теперь «снюсы»  продаются в виде фруктовых леденцов, и в виде манго пропитанного никотином. 

Это вот на кого рассчитано? На какой возраст? Для кого вся эта продукция? Для курильщиков с 40 летним стажем, вы это серьезно? 

Все очевидно. Причем самое страшное в этой ситуации то, что если раньше дети закидывали «снюс»  в пакетиках, то вовремя выплюнув его они не успевали получить всю дозу никотина, которая там содержится, то теперь в виде мармелада и леденцов они эту дозу могут просто проглотить, и все. А мы помним, что это за дозы. Мармелад и леденцы они же по 20, по 40 мг в одной дозе, а значит 2-3 леденца для ребенка могут составить смертельную дозу. Если кто-то думает что это их остановит, то посмотрите на то, что они делают сейчас. 

По факту в современных реалиях продавцы этой отравы совершенно открыто и законно продают смерть.   

 

Уважаемые взрослые, если Ваш ребенок:

  • стал скрытен;
  • много времени проводит вне дома, при этом не говорит, куда и с кем уходит;
  • общается с новыми подозрительными друзьями;
  • не ночует дома, несмотря на запрет;
  • избегает общения с Вами, грубит;
  • без видимых причин агрессивен, раздражителен, враждебно настроен к окружающим;
  • может сутками не спать, при этом быть в приподнятом настроении;
  • потерял аппетит;
  • резко похудел;
  • стал неряшливым (например, в одежде);
  • говорит на сленге или жаргоне подозрительные слова («марафон», «закинуться», «спайс», «микс», «химия», «соли», «скорость», «порошок», «закладка», «барыга», «фантик», «зип-лок»);
  • потерял интерес к учебе и прежним увлечениям;
  • с трудом вспоминает или вовсе не помнит, что было накануне;
  • теряет чувство реальности, испытывает галлюцинации (неадекватен);
  • чрезмерно активен;
  • лжет, хитрит, уходит от ответов;
  • приобретает что-то через Интернет и рассчитывается электронными деньгами;
  • просит больше денег на «карманные расходы» или берет их без спроса;
  • прячет от Вас необычные вещи (порошки, металлические трубки, сухую траву, пластиковые бутылки с самодельным отверстием и т.п.) -

 

Жевательный табак (снюс)

Употребление снюса происходит следующим образом: табак кладется под верхнюю губу, держать его во рту нужно от 5 до 30 минут. Жевать или глотать снюс нельзя, однако слюну, которая выделяется при его употреблении, можно сглатывать.

Жевательный табак изготавливается из измельченных табачных и махорочных листьев, с добавлением ароматизаторов. По своему действию и составу он очень близок к нюхательному табаку. Преимущества по сравнению с курительным производители выделяют примерно те же. Главный компонент в таком табаке также никотин. Его содержание в 5 раз больше чем в обычной сигарете. Снюс вызывает очень быстрое привыкание и никотиновую зависимость.

Кроме того, такой табак очень канцерогенен. Снюс содержит 28 известных канцерогенов, включая никель, полоний-210 (радиоактивный элемент) и нитроамины. Их концентрация превышает в 100 раз ПДК. По данным исследований ACS (The American Cancer Society) потребители снюса в 50 раз чаще болеют раком щёк, дёсен и внутренней поверхности губ. Тканевые клетки этих областей делятся в попытке создать барьер табаку, но под влиянием канцерогенов становятся раковыми. Соли натрия, содержащиеся в нем, делают такого человека подверженным гипертонии. В результате у таких людей в разы увеличиваются шансы на инсульты и инфаркты.

 

Симптомы и внешние признаки:

  • ухудшение дыхательных функций,
  • раздражение слизистой оболочки глаз,
  • головные боли,
  • учащенное сердцебиение,
  • заложенность носа,
  • першение в горле, кашель,
  • раздражительность,
  • потеря аппетита, головокружение и тошнота,
  • ухудшение мыслительных процессов, памяти,
  • снижение внимания.

 

Последствия употребления бездымного табака

  • Употребление нюхательного табака вызывает серьезные заболевания носоглоточных путей.
  • Риск заболеть раком глотки и полости рта в 4 – 6 раз выше, чем у тех, кто его не употребляет.
  • Снафф влияет на развитие инсультов, сердечных приступов, повышение артериального давления, покраснение и отек слизистой носа, слезливость глаз, переходящие в хронические формы.
  • Ароматические добавки в табаке могут вызывать аллергические реакции.
  • Никотин, содержащийся в бездымном табаке, отрицательно влияет на репродуктивную функцию как мужчин, так и женщин.
  • Бездымный табак, как и обычные сигареты, содержит никотин, следовательно, способен вызывать никотиновую зависимость. Причем в данном случае никотин медленнее всасывается, поэтому действие на организм более длительное.
  • Вред от снаффа может представлять даже большую угрозу, чем от сигарет, т.к. дозу табака трудно точно измерить и есть риск передозировки с последующими непредсказуемыми последствиями.
  • в одних случаях преобладают нарастающая пассивность, вялость, медлительность, склонность держаться в стороне от сверстников, искать уединения, проводя время в безделье, в других - выступают склонность к аффективным реакциям, злобность, драчливость, агрессия по малейшему поводу.