07 декабря 2023 в 15:23

«Если ребенка в школе обижают?»

  В детском коллективе почти всегда возникает множество проблем во взаимоотношениях. Детей, которые не входят в определенный круг, могут задевать, дразнить, избивать. Дети достаточно жестокие, не все могут испытывать эмпатию. Они могут обижать одноклассника только для того, чтобы самоутвердиться за его счет. Без советов психолога выйти из сложившейся ситуации достаточно сложно.

  О том, что ребенка обижают в школе, свидетельствует ряд признаков:

  - возвращается домой с синяками и в грязи;

  - на все вопросы придумывает отговорки;

  - снижается успеваемость;

  - пропадает желание ходить в школу;

  - наблюдаются резкие перепады настроения;

  - начинает вас обманывать, пропускает уроки;

  - пропадают или портятся книги, ручки, альбомы, портфель, тетради;

  - становится замкнутым и грубым.

  Что делать, если ребенка обижают в школе?

  Проговорите с ребенком сложные коммуникативные ситуации и помогите найти правильные ответы. Помогите ребенку адекватно реагировать на ситуации:

  • не терпеть там, где уместно было бы дать отпор;

  • не лезть в драку или начинать ругаться, выяснять отношения из-за какой-нибудь мимоходом брошенной фразы, на которую никто не обратил бы внимания.

  Нельзя обсуждать навязываемую обидчиками тему (свою внешность, качества и т.д.), спорить, оправдываться, сердиться. Нужно кратко и спокойно охарактеризовать их поведение, переложив ответственность за происходящее на них. Конечно, сказать это должным тоном и вовремя непросто, однако, ваша задача помочь выработать это навык.

  Дети в своих сверстниках, в первую очередь, ценят такие качества характера:

  • Доброта (дети запоминают доброту по незначительным поступкам (поделились карандашом или ручкой на уроке и т. п.)).

  • Честность.

  • Смелость.

  • Душевность и доброжелательность.

  • Уравновешенность и спокойствие.

  Дети не любят навязчивость, объясните ребенку, что если кто-то проявил к нему доброжелательность, нужно проявить доброжелательность в ответ, но сразу возводить этого человека в статус друга рано.

  Объясните, что дружба — это работа, расскажите, что такое общие интересы, умение слушать, умение помочь делом и советом, умение прощать и принимать недостатки другого человека.

  Учите ребенка пониманию. Объясните, что плохое поведение другого ребенка может быть обусловлено его личными проблемами, неуспехами и страхами. Расскажите, что иногда человек может быть грубым и недружелюбным вследствие личных переживаний (проблемы в семье, получил двойку, плохое самочувствие и. т. п.) Объясните, что все люди разные, и нужно учиться ограждаться от негатива и не принимать все на свой счет. Нужно стараться учить ориентироваться на результаты своей деятельности, на интерес, а не на оценку окружающих.

  Если сам ребенок «не комплексует» и принимает свои недостатки, то отношение к нему довольно быстро становится нормальным.

  Помогите ребенку не фиксироваться на обидах и неудачах, делайте акцент на успехах, связанных с овладением умения понимать, слушать, помогать и взаимодействовать со сверстниками.

 

Материал подготовила

Психолог ОППП

Т.Г. Ведерникова

(используя интернет-ресурсы).

Апрель 2024
пн
вт
ср
чт
пт
сб
вс
25
26
27
28
29
30
31
2
6
7
9
10
11
12
13
14
16
17
20
21
22
23
24
25
26
28
29
30
1
2
3
4
5