Деятельность

О кружках и секциях

 Отдавать ли своего ребенка в кружок или секцию? Не будет ли это для него чрезмерной нагрузкой вдобавок к занятиям в школе? Для чего вообще нужны секции и кружки? Пойдут ли они на пользу ребенку? Почти каждый родитель задается этими вопросами. Однозначного ответа на эти вопросы, конечно, нет, но можно рассмотреть и взвесить все «за» и «против». Для начала рассмотрим некоторые пункты о пользе и нужности кружков и секций.

 Итак, занятия в кружке и секции – это не только смена вида деятельности, но смена стиля и круга общения, смена обстановки.

Занятия в кружках, секциях, в зависимости от их направленности, способствуют не только физическому развитию (укрепление здоровья, общее физическое развитие, развитие ловкости и координации движений, развитие чувства ритма, гибкость и т.д.), но и психическому развитию (помогают развитию силы воли, уверенности в себе,  формируют усидчивость, развивают внимание, воображение; у ребёнка появляются навыки работы в команде и т.д.).

Также занятия в кружках – это способ организации досуга ребенка. У ребенка, который посещает внешкольные занятия, меньше шансов попасть в какую-нибудь беду на улице, связаться с плохой компанией, натворить что-нибудь дома, приобрести вредные привычки (например, под «заботливым контролем» старших товарищей) и т.д.

 Занятия в кружке/секции – это формирование ответственности, самостоятельности, повышение самооценки.

Занятия в кружках, секциях способствуют развитию способностей ребенка, поддерживают его увлечения.  Даже если их нет, ничего страшного, можно заниматься в различных кружках, пробовать ребенку себя в новом деле, таким образом, со временем обнаружите то, к чему у сына или дочки действительно имеется склонность.

Есть, конечно, и аргументы «против» посещения ребенком секций и кружков. Занятия в кружке, секции требуют дополнительного времени, это, безусловно, является дополнительной нагрузкой не только для ребенка, но и для родителей. Зачастую, занятия в кружке, секциях – это дополнительные расходы.

Ребенка кто-то должен отводить на занятия, а после их окончания – встречать. Эти проблемы, конечно, довольно сложные, но, в большинстве случаев, решаемы. Было бы желание у взрослых.

При выборе кружка или секции необходимо провести анализ того, к чему, на ваш взгляд, у вашего ребенка есть способности, склонности, что их интересует. Обязательно интересуйтесь и учитывайте мнение самого ребенка. Обращайте внимание на близость кружка к дому, школе, так как зачастую ребенку приходится ходить туда самостоятельно. Долгая дорога может очень сильно утомлять.

Помните, что интересы ребенка не устойчивы, поэтому будьте готовы к тому, что ребенок будет менять кружки и секции. Всегда поддерживайте своего ребенка, главное, чтобы ему было хорошо, интересно и комфортно!

Подготовила психолог ОСЗС Сытина С.А.