21.10.2020 г. специалистом по социальной работе ГАУ «КЦСОН «Забота» Белоярского района» Хоронько Т.В. в МАОУ «Белоярская СОШ № 1» проведено мероприятие с учащимися 7 «Г» класса на тему: «Детская жестокость и буллинг, причины и пути решения» с целью профилактики жестокости в отношениях детей и подростков в образовательных учреждениях.
В ходе проведения мероприятия решались следующие задачи:
Работа специалиста ОСЗС с детьми началась с информации о едином телефоне доверия. Ученикам были розданы листовки с номерами телефона, по которому можно обратиться круглосуточно. Затем детям была продемонстрирована презентация «Что такое буллинг, типы буллинга, негативные характеристики потенциального буллера».
Далее вниманию обучающихся был предложен просмотр анимационного фильма «Как я перестал участвовать в буллинге» о том, как мальчик из агрессора превратился в «жертву буллинга» и понял, что ранее чувствовали его одноклассники, когда он поступал с ними жестоко. Это дало возможность детям со стороны посмотреть на взаимоотношения в классном коллективе и показать, что у каждого есть качества, которые он может использовать для противостояния психологическому насилию. Затем специалист вместе с детьми обсудил тему травли среди одноклассников, дети активно учавствовали, высказывали своё мнение. Во время проведения мероприятия детям был выдан буклет «Детская жестокость и буллинг, причины и пути решения», помогающий найти выход из ситуации, когда ребёнок становится жертвой буллинга. В ходе доверительной беседы обучающиеся отметили, что класс у них дружный, они не дают друг друга в обиду.
Любое явление лучше предотвратить, чем устранять его последствия, и школьная травля - не исключение.
Буллинг оставляет глубокий след в жизни жертв и отражается на эмоциональном и социальном развитии, на школьной адаптации, может иметь тяжелые психологические последствия. Дети, которые подверглись травле, получают тяжелую психологическую травму. Не имеет значения, какой буллинг имел место: физический или психологический. Даже через много лет на тренингах люди, вспоминая, как их травили в школе, часто плачут и рассказывают о своих очень болезненных переживаниях. Это одна из самых сильных эмоциональных травм для ребенка.
Профилактика насилия в школе помогает формировать у учеников элементарные понятия:
-как себя вести в сложной ситуации и куда обращаться за помощью,
- осознавать свою ответственность за плохие проступки,
- применение детьми физического насилия по отношению друг к другу наказуемо,
-мера наказания зависит от возраста правонарушителя и тяжести совершенного проступка.
Живите по принципу - «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы они поступали с тобой».